«Сбор» – один из лицензируемых видов деятельности в сфере обращения с отходами. ФЗ определяет его, как получение мусора для дальнейшей обработки, захоронения, обезвреживания или утилизации силами принимающего предприятия.
До 1 января 2018 года прием для перемещения также попадал под это определение. Затем в ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» были внесены поправки, в результате которых разрешения на «сбор и транспортирование» стали недействительными. Лицензиатов обязали переоформить документ в связи с несоответствием видов деятельности, хотя рабочие процессы остались прежними, изменились лишь формулировки в НПА.
В результате, у многих предпринимателей возникли недопонимания текущей ситуации и их собственного положения. По сей день остаются актуальными вопросы о месте «сбора» в лицензиях на отходы: когда его нужно внести в документ, а когда – исключить, и как оформить все нюансы по действующим нормативам? Подробности на эту тему – в материале статьи.
Лицензия подлежит переоформлению, если нарушено хотя бы одно из правил.
В зависимости от причины замены, регламенты сильно различаются, например:
Если лицензиат перестает пользоваться земельным участком, адрес которого прописан в бланке разрешения – документ теряет силу. Для восстановления права на ведение работ, необходимо найти новое место, подготовить его по нормативам и повторно пройти инспекции. Мы предоставляем в аренду площадки под обращение с отходами, готовые к инспекциям и соответствующие СанПиН. Наши участки находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Новосибирске, Екатеринбурге, Ижевске и др.
Оформление лицензии «под ключ» – за 2,5 месяца с гарантией. Для сравнения – самостоятельное оформление занимает в среднем 4,5 месяца.
Срочное получение – продажа готовой фирмы с лицензией, срок от 1 недели.
По возможности используем ресурсы заказчика – технику, стоянку, сотрудников и так далее, выгода достигает до 23%
При необходимости предоставляем площадку и технику, готовим специалистов. Поддержка клиентов после лицензирования.
Замена лицензий на «сбор и транспортирование» производится в три шага:
Алгоритм не подходит для компаний, которым нужно также внести новые сведения об оборудовании на площадке, составе автопарка, дополнить перечень отходов и др. В этом случае необходимо повторно пройти инспекции в установленном порядке.
Получение лицензии на деятельность по сбору отходов «с нуля» возможно только при одновременном заявлении утилизации, обезвреживания, сортировки или размещения. Подготовка и согласования занимают вкупе 6-12 месяцев:
Одни заказчики хотят свести свою роль в процессе оформления лицензии к минимуму, а другие стремятся принимать в нем активное участие. Мы заранее обсуждаем этот момент и обеспечиваем комфортное взаимодействие в обоих случаях.
Берем на себя все вопросы, связанные с лицензированием отходов, включая замену действующего документа или получение нового на юр. лицо или ИП.
Переоформление необходимо, если:
Сложность процедуры зависит от специфики ситуации. Так или иначе, всем обратившимся мы гарантируем развернутую юридическую консультацию по конкретному вопросу, которая поможет оценить масштабы работ и принять обоснованное решение.
Помогаем с поиском и подбором подходящей площадки, соответствующей ФЗ и СанПиН. Занимаемся подготовкой компаний к инспекциям – проводим анализ документов и выезд на площадку, после чего даем рекомендации с подробным описанием следующих аспектов:
Также работаем по всем этапам лицензирования и действуем от имени и в интересах заказчика, гарантируем положительный исход в оговоренный срок.
Оказываем информационную поддержку по отдельным вопросам – выбора техники, регистрации юр. лица, покупки инвентаря и др. Самостоятельно обучаем водителей, операторов и других сотрудников соискателя лицензии для работ с мусором I-IV класса опасности.