Лицензия на сбор и транспортирование отходов г. Москва

У каких компаний лицензии на сбор и транспортирование отходов подлежат замене?

Правила осуществления всевозможных действий с мусором, кроме, разве что, его образования, регулируются ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» и ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В них регламентировано базовое понятие «обращение с отходами» и семь типов работ, которые в него входят. Сбор – один из них: самый скромный по фактическим масштабам, и самый обсуждаемый после изменений 2018 года. Причина возросшего интереса – поправки в законодательстве, последствия которых напрямую коснулись всех действующих обладателей лицензий на сбор и транспортирование отходов. 

Даже сейчас этот документ вызывает вопросы, особенно у тех, кто впервые сталкивается с лицензированием. В тексте этой статьи рассказываем, что именно изменилось в системе, и как адаптировать организацию к реформам, а также приводим актуальный алгоритм оформления лицензий для транспортировщиков. 

Мы берем оформление полностью на себя и на 100% гарантируем получение лицензии в срок.
Гарантии и финальная стоимость услуг закрепляются в договоре и остаются неизменными.

варианты покупки и оформления лицензии на транспортировку отходов

  1. 1.
    Готовое решение
    Вы получаете готовую компанию с оформленной лицензией под нужные виды деятельности.
    выбрать компанию
  2. 2.
    На базе нашей площадки
    Лицензия на отходы оформляется на основе одной из наших площадок на выбор.
    посмотреть площадки
  3. 3.
    На вашей площадке
    Оформление лицензии на отходы производится на базе ваших площадок.
    заказать
  4. 4.
    На базе СЭЗ
    Полуфабрикат. Покупка фирмы с уже полученным СЭЗ. Добавление любых отходов и получение лицензии через 2 месяца.
    заказать

Суть изменений 

Первоначально сбором назывался процесс приема мусора у физических или юридических лиц для его последующей сортировки, обезвреживания, захоронения, утилизации или перевозки. 

«Сбор» являлся неотъемлемой частью основного процесса для транспортировщиков. Без этой строчки в лицензии, компании нельзя было заключать договоры и оказывать услуги по вывозу мусора, поскольку формально невозможно перевозить отходы, предварительно их не собрав. Именно поэтому сбор и транспортирование прописывались в паре.

Посредством ФЗ №503 были внесены следующие изменения:

  • В новой редакции не указывается, от кого именно принимаются отходы – отсутствует конструкция «физических и юридических лиц», которая изначально не несла смысловой нагрузки, так как включала в себя все возможные варианты. 
  • «Транспортирование» исчезло из определения.
  • Обозначено, что заниматься сбором мусора может только компания, которая будет осуществлять дальнейшее с ним обращение.

Из этого следует, что:

  • Сбор может быть в одной лицензии с транспортированием, только если в документе также указаны и другие виды «обращения». 
  • Организации, которые занимаются одними лишь перевозками (в т.ч. некоммерческими) получают разрешение только на свою непосредственную деятельность. 
  • Для полигонов, а также компаний, которые утилизируют, обезвреживают, обрабатывают мусор, правила не изменились – даже если одновременно они являются перевозчиками. Однако, им официально рекомендовано добавить сбор в лицензии.

Переоформление

Лицензии на сбор и транспортирование отходов подлежат замене по причине «несоответствия перечня выполняемых работ». Основанием для этого является статья 18 ФЗ №99. В нем также определен порядок процедуры: в Росприроднадзор подают заявление, оригинал текущего разрешения и чек на уплату госпошлины, а затем через месяц получают новый бланк с актуальной информацией. 

Возможные санкции

Спустя год с момента вступления изменений в силу, в России все еще оставалось около 8,5 тысячи лицензий, которые, согласно новым правилам, требовали переоформления. Причина в том, что основные НПА и публичные разъяснения Росприроднадзора пока не дают каких-либо указаний о сроках замены. 

Сам факт наличия документа, оформленного по прежним правилам, не является поводом для санкций. Штраф грозит фирме, которая осуществляет лицензируемую деятельность, при фактическом отсутствии разрешительного документа. В данном случае наоборот – у организаций есть официальное одобрение на работы, которые они в принципе не могут проводить, так как не являются «лицом, осуществляющим утилизацию, обезвреживание, обработку, захоронение». 

Текст не задан
Текст не задан
Задать вопрос
Текст не задан
Работаем с задачами любого масштаба
Гарантируем соблюдение сроков вне зависимости от сложности проекта

Процедура оформления лицензии на сбор и транспортирование отходов

Каждого предпринимателя, который не является лицензиатом, и пытается разобраться в данной ситуации, интересует одно: что делать именно ему для грамотного оформления деятельности в правовом поле? 

Тем, кто занимается исключительно перевозками, необходим документ с указанием только «транспортирования». Он выдается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по месту фактического осуществления деятельности.

Прежде чем обращаться в территориальный орган с заявлением, необходимо выполнить ряд действий:

  • Привести компанию в соответствие лицензионным и санитарно-гигиеническим требованиям. Разработка производственно-экологической документации, заключение договоров на обслуживание и др. занимает, в среднем, 2 недели. 
  • Получить экспертное заключение ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии» – этап подразумевает прохождение проверки с выездом на производственную площадку (стоянка для спецтехники) и документарной экспертизы.
  • Оформить санитарное заключение Роспотребнадзора – по результатам дополнительного анализа пакета бумаг и на основании акта проверки специалиста ФБУЗ. Общий срок 30 дней в Москве и 45 – в регионах. 

После завершения предварительных мероприятий, предприниматель обращается в Росприроднадзор. Специалисты данного органа изучают предоставленный пакет в течение 20 дней, после чего назначают дату визита инспектора на место фактического осуществления деятельности соискателя лицензии. 

По результатам внутренней и выездной проверок, выносится вердикт об одобрении или отклонении заявления, либо выдается предписание об устранении найденных нарушений в 30-дневный срок, с последующей повторной инспекцией. Регламентированная продолжительность этапа Росприроднадзора – 45 рабочих дней, при условии прохождения согласований с первого раза.

10 лет опыта
Мы получили сотни лицензий на транспортировку мусора для наших клиентов и знаем об этом всё. Гарантированный результат и наша надёжная репутация -- залог Вашего успеха!
Консультация
Индивидуальный подход

Одни заказчики хотят свести свою роль в процессе оформления лицензии к минимуму, а другие стремятся принимать в нем активное участие. Мы заранее обсуждаем этот момент и обеспечиваем комфортное взаимодействие в обоих случаях.

Заказать лицензию

Оформление с «РОСЭКО» в г. Москва

Берем проекты на комплексное лицензирование или помогаем завершить отдельные пункты процедуры – получение СЭЗ, подготовку стоянки, заполнение сопроводительных бумаг и так далее. Разрабатываем документацию по экологии и природопользованию. 

Помогаем юридически оформить изменения в действующем разрешении, в том числе, для расширения списка видов деятельности или перевозимых отходов. Консультируем по различным аспектам лицензирования транспортной организации. 

Обучаем водителей и других сотрудников предприятия по программам обращения с мусором I-IV класса опасности.

Предоставляем в аренду участки для спецтехники под будущее лицензирование. Наши стоянки находятся на землях промышленного назначения и подготовлены к проверкам в соответствии с СанПиН и ФЗ.

С нами сотрудничают юридические лица из сфер обращения с отходами, строительства, сельского хозяйства, производства товаров и оказания коммунальных услуг. Работаем по месту нахождения заказчика или консультируем удаленно.