Практически любые действия с мусором лицензируются, лишь V класс опасности стоит особняком, его перевозка не требует разрешения. Ниже – рассказываем, как оформить транспортирование V класса в правовом поле, какие меры принять перед началом работ, и когда оформлять лицензию все-таки необходимо.
Для определения степени опасности того или иного вида мусора существует Федеральный классификационный каталог отходов ФККО – официальный перечень, в котором каждому отходу, будь то предмет, материал или вещество, присвоен код. Последняя цифра в коде обозначает класс опасности, за исключением строк с нулями на конце – это группы отходов.
I кл. – самые опасные отходы, наносят колоссальный ущерб окружающей среде, требуют особых мер по утилизации или захоронению, необходимо использование серьезных СИЗ. Пример: асбестовая пыль, меланж, ртутьсодержащие отходы – лампы, градусники.
II кл. – высокий уровень угрозы – кислоты, щелочи.
III кл. – умеренная угроза – горючие вещества, масла, аккумуляторы со слитым электролитом.
IV кл. – малый уровень угрозы – сюда относится практически весь бытовой мусор, ТКО, металлы, ЖБО – илы, отходы с автомоек.
V кл. – минимальный уровень опасности – картон, бумага, грунты, яичная скорлупа, остатки пищи, циста рачков артемии.
Оформление лицензии «под ключ» – за 2,5 месяца с гарантией. Для сравнения – самостоятельное оформление занимает в среднем 4,5 месяца.
Срочное получение – продажа готовой фирмы с лицензией, срок от 1 недели.
По возможности используем ресурсы заказчика – технику, стоянку, сотрудников и так далее, выгода достигает до 23%
При необходимости предоставляем площадку и технику, готовим специалистов. Поддержка клиентов после лицензирования.
При попадании небольшого количества такого мусора в экологическую систему, она полностью восстанавливается за три года или быстрее. Промышленные объемы, тем не менее, способны причинить экосистеме серьезный вред. Люди, при работе с этими отходами, должны использовать стандартный набор средств индивидуальной защиты. «Безопасность» такого мусора определена условно. Фактически, его хранение, перевозка и обработка требуют соблюдения мер предосторожности и выполнения особых условий.
Особых правил для работы с мусором этого типа в нормативно-правовых актах нет, но взаимодействие с ним все равно попадает под общие пункты ФЗ №89 и №99, регулирующих обращение с отходами. Это значит, что перемещать его можно только на спецтранспорте с оборудованием для погрузки и инвентарем, а также сопроводительной документацией. Конструкция спецтранспорта должна исключать частичную потерю отходов по пути следования.
Если общая масса состоит из смешанного мусора, например, IV и V класса, то для транспортировки требуется оформлять разрешение Росприроднадзора в общем порядке. Уровень опасности отходов указывается в паспортах, оформлять и предоставлять которые должен их собственник. Конечно, если компания вывозит собственный мусор, то и паспортизация ложится на ее плечи.
На V кл. паспорта не оформляются. Для того, чтобы подтвердить его безопасность, обращаются в лабораторию с аккредитацией. Лаборанты берут пробы, проводят компонентный анализ состава, при помощи тестов определяют влияние на экологическую среду. В результате выдается протокол исследований с заключением о соответствии (или несоответствии) заявленному классу. Именно его показывают проверяющим, чтобы подтвердить право на перевозку без лицензии.
Одни заказчики хотят свести свою роль в процессе оформления лицензии к минимуму, а другие стремятся принимать в нем активное участие. Мы заранее обсуждаем этот момент и обеспечиваем комфортное взаимодействие в обоих случаях.
Помогаем получить лицензию на транспортирование отходов – с гарантией положительного результата в сжатые сроки:
Работаем в удобном формате: сначала оцениваем текущее состояние компании-заказчика и определяем желаемый результат, затем обсуждаем варианты взаимодействия и этапы, после – приступаем к работе.
Первый шаг к лицензии – приведение предприятия в соответствие нормам. Если у заказчика нет стоянки для техники или транспортных средств – предлагаем варианты в аренду – в москве, Санкт-Петербург, Ярославле, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах. Если есть – проверяем, составляем список несоответствий и даем подробные инструкции по устранению.
На любом этапе заказчик может действовать самостоятельно или делегировать работу юристам «РОСЭКО». Это относится буквально ко всему – сбор документов, заключение договоров, подача заявлений, общение с надзорными органами и многое другое.