Представим автомобиль, принадлежащий организации и загруженный отходами ее деятельности. Пока он находится на собственной территории этой организации – разрешение не требуется. Но как только машина выезжает за условные «ворота», процесс превращается в лицензируемое «транспортирование». Оно законно только при условии, что отходы в кузове автомобиля по типам и классам опасности соответствуют заявленным в лицензии. О том, что собой представляет процесс получения лицензии на транспортировку отходов, рассказываем ниже.
Оформление лицензии «под ключ» – за 2,5 месяца с гарантией. Для сравнения – самостоятельное оформление занимает в среднем 4,5 месяца.
Срочное получение – продажа готовой фирмы с лицензией, срок от 1 недели.
По возможности используем ресурсы заказчика – технику, стоянку, сотрудников и так далее, выгода достигает до 23%
При необходимости предоставляем площадку и технику, готовим специалистов. Поддержка клиентов после лицензирования.
В Москве шаги 2 и 3 объединены – ФБУЗ является подконтрольной структурой Роспотребнадзора, документы между ними передаются без участия заявителя. Это сокращает общий срок получения лицензии на транспортировку отходов на 10 дней.
Задача санитарных врачей – проверить, соответствуют ли условия труда, содержания техники и обслуживания стоянки требованиям СанПиН. Выездной специалист фиксирует площадь земельного участка, тип покрытия, наличие ограды, описывает административное здание, количество и виды автомобилей, номера шасси, оснащение машин и многое другое. В результате получается подробнейшее описание фактического состояния стоянки ТС – акт выездной проверки.
Эксперты Роспотребнадзора изучают договоры обслуживания компании, сведения о прививках и медицинских осмотрах сотрудников и другие документы, после чего выдают СЭЗ о соответствии или несоответствии нормам.
Интересный момент: в списке основных принципов проверок Роспотребнадзора есть пункт «о презумпции потенциальной опасности любой деятельности». То есть, любую вещь нужно объяснять, если она кажется специалисту «странной». Поэтому список документов, которые могут запросить на этом этапе, различается от случая к случаю.
Росприроднадзор занимается изучением документов природопользователя. Пакет для предоставления в данный органа примерно на 70% состоит из бумаг с предыдущих этапов, их дополняют инструкции по обращению с отходами, журналы, приказы и так далее.
Если с документами все хорошо, назначается дата выезда проверяющего на площадку. Его задача – убедиться, что «фактическое положение вещей» соответствует заявленному. Если все в норме, в течение 45 рабочих дней выдается лицензия.
Одни заказчики хотят свести свою роль в процессе оформления лицензии к минимуму, а другие стремятся принимать в нем активное участие. Мы заранее обсуждаем этот момент и обеспечиваем комфортное взаимодействие в обоих случаях.
Мы помогаем подготовить компанию заказчика к лицензированию с учетом всех требований надзорных органов и пройти проверки с первого раза. Таким образом, срок получения лицензии на транспортировку отходов сокращается минимум в 2 раза – с 90 до 45 дней.
Если нужно еще быстрее – поможем оформить в срочном порядке или предложим готовую фирму с действующим разрешением – сделка купли-продажи возможна уже через неделю с момента обращения и подбора подходящего варианта. Лицензия федеральная, заявляться на тендеры и работать можно в любом регионе, независимо от адресов регистрации и площадки.
Фактическим местом ведения деятельности является стоянка для хранения спецтехники. Именно на нее выезжают с проверками надзорные органы, впоследствии ее адрес указывается в лицензии. Если у заказчика нет собственного оборудованного места для ТС – предоставляем свой вариант в аренду в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, Ижевске, Новосибирске.
Наши участки не нуждаются в доработках – ранее они уже проходили выездные проверки Роспотребнадзора и ФБУЗ, что подтверждает их пригодность. Если на момент обращения регистрация юр. лица только планируется, адрес стоянки можно указать в качестве юридического.