Сферу обращения с отходами нельзя назвать простой – в среднем, регламенты и нормы меняются каждые 1,5 года. Иногда эти перемены не оказывают существенного влияния на участников рынка, а иногда, напротив, вызывают волнения. В этом материале мы вносим ясность в процесс оформления, а также разбираем спорные ситуации, связанные с лицензированием.
Для того, чтобы понять, нужна ли лицензия на вывоз мусора в определенном случае, достаточно обратиться к основным правовым актам. В них определено, что обязательному лицензированию подлежит транспортирование отходов I-IV класса опасности.
«Отходы» – это предметы и вещества, которые принадлежат юридическому лицу или ИП, и подлежат удалению, а «вывоз» – перемещение любыми видами транспорта за пределами участка организации-собственника.
На основе этих определений можно сделать выводы о ситуациях, когда оформление разрешения Росприроднадзора не требуется:
Оформление лицензии «под ключ» – за 2,5 месяца с гарантией. Для сравнения – самостоятельное оформление занимает в среднем 4,5 месяца.
Срочное получение – продажа готовой фирмы с лицензией, срок от 1 недели.
По возможности используем ресурсы заказчика – технику, стоянку, сотрудников и так далее, выгода достигает до 23%
При необходимости предоставляем площадку и технику, готовим специалистов. Поддержка клиентов после лицензирования.
Некоторые перемены в законодательстве или внутри компании делают разрешение недействительным. Поясняем, нужна ли новая лицензия на вывоз мусора в том или ином случае.
1. Изменение понятия «сбор» с 1 января 2018 года.
С 2011 года в законодательстве, регулирующем обращение с отходами, начались серьезные преобразования, которые повлияли на каждого человека и каждую компанию в этой сфере. Последний «отголосок» волны перемен – изменение определения сбора.
До 1 января 2018 года сбором считался прием отходов для их перевозки, утилизации, размещения, обезвреживания. Компания-сборщик могла самостоятельно заниматься обработкой полученных отходов или ограничиться лишь транспортной функцией и передать их другой организации. В новой редакции сборщикам нельзя выполнять функцию посредника, «сбор» стал неотъемлем от дальнейшей обработки. В связи с этим, Росприроднадзор обязал всех обладателей разрешений на «сбор и транспортировку» заменить лицензию, по новому стандарту в ней указывается только «транспортирование».
2. Изменения в юридических данных.
Если у компании изменилась форма организации, адрес, наименование – бланк подлежит замене. Он становится недействительным в момент, когда возникает несоответствие. В случае проверки, компании грозит штраф.
3. Изменение фактического места осуществления деятельности.
Стоянка техники – основное место работы организации, которая занимается перевозкой отходов. Именно к земельному участку, а не к юридическому адресу, привязана лицензия, на нее выезжают все проверки и инспекции. Потеря этой площадки автоматически лишает компанию разрешения. Фактически, весь процесс лицензирования нужно начинать сначала.
4. Изменились типы отходов, с которыми работает организация
Если список пополнился, нужно заменить лицензию, в этой ситуации придется повторно пройти проверки Росприроднадзора.
Иногда также необходимо получить новое СЭЗ – это зависит от формулировок в имеющемся документе. Если заключение содержит общее обозначение «отходы I-IV класса опасности» – оно останется действительным. Если же в тексте перечислены выборочные классы или конкретные коды, с которыми может работать организация, и после изменений в деятельности эта информация утратила актуальность – санитарные инспекции также проводятся повторно.
Одни заказчики хотят свести свою роль в процессе оформления лицензии к минимуму, а другие стремятся принимать в нем активное участие. Мы заранее обсуждаем этот момент и обеспечиваем комфортное взаимодействие в обоих случаях.
С 2009 года мы помогаем получить лицензии на отходы в разных регионах РФ. Успешно работаем с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Предоставляем в аренду места для стоянки ТС в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Ижевске и др., а также спецтехнику для перевозки отходов. Обучаем сотрудников заказчика, заключаем договоры обслуживания.
Стандартное оформление с «РОСЭКО» занимает 45 рабочих дней. Сроки закрепляются в договоре.
Мы гарантируем успешное получение лицензии на вывоз мусора в срок без отказов. Оформляем документы «с нуля» или помогаем закрыть отдельные этапы процедуры. Держим заказчика в курсе, и используем его инструменты и ресурсы, или, по возможности, автономно решаем задачи.