Согласно ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», работы по обращению с отходами, в том числе, по их утилизации, требуют оформления разрешительного документа. Лицензия подтверждает, что:
Мы работаем в сфере обращения с отходами с 2009 года: основной профиль «РОСЭКО» – юридическая поддержка заказчиков на всех этапах лицензирования, а также помощь в подготовке к инспекциям. В данном материале отвечаем на вопрос, нужна ли лицензия на утилизацию отходов в том или ином частном случае, а также приводим перечень основных требований, которым должно соответствовать юридическое лицо, чтобы претендовать на разрешительный документ.
Утилизация мусора – достаточно широкое определение, которое включает в себя десятки подвидов обработки. Они различаются по методу воздействия (термический, биологический, механический), а также по способу разделения:
ФЗ определяет необходимость оформления разрешительного документа для деятельности в сфере обращения с мусором I-IV класса опасности. В связи с этим возникает закономерный вопрос: нужна ли лицензия на утилизацию отходов V кл.? Ответ – нет, данный вид считается относительно безопасными и потому не требуют прохождения инспекций надзорных органов. Тем не менее, общие положения НПА, регулирующих данную сферу, актуальны для всех предприятий, независимо от степени угрозы, которую несут перерабатываемые материалы.
Оформление лицензии «под ключ» – за 2,5 месяца с гарантией. Для сравнения – самостоятельное оформление занимает в среднем 4,5 месяца.
Срочное получение – продажа готовой фирмы с лицензией, срок от 1 недели.
По возможности используем ресурсы заказчика – технику, стоянку, сотрудников и так далее, выгода достигает до 23%
При необходимости предоставляем площадку и технику, готовим специалистов. Поддержка клиентов после лицензирования.
Разрешительными и контролирующими полномочиями наделена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, сокращенно – Росприроднадзор. Задача сотрудников ведомства – контроль условий, состояния оснащения, безопасности процессов на предприятии. Он осуществляется посредством лицензионных, плановых и внеплановых проверок.
В Росприроднадзор подаются следующие документы:
В заявлении о предоставлении лицензии обязательно указываются реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ), которое предварительно получает предприниматель в Роспотребнадзоре. Это отдельная процедура, неотъемлемая от лицензирования. Она занимает около полутора месяцев, требует отдельной подачи документов (в регионах это делается дважды) и прохождения выездной проверки санитарных врачей на предмет соответствия условий СанПиН.
Одни заказчики хотят свести свою роль в процессе оформления лицензии к минимуму, а другие стремятся принимать в нем активное участие. Мы заранее обсуждаем этот момент и обеспечиваем комфортное взаимодействие в обоих случаях.
Мы помогаем подготовить компанию к лицензированию, а также пройти проверки Росприроднадзора, получить СЭЗ в Роспотребнадзоре, внести изменения в существующее разрешение или легализовать работу при смене региона.
Оказываем консультативную юридическую поддержку или собственноручно собираем и подаем бумаги от имени юр. лица заказчика. Берем на себя отдельные этапы процедуры или работаем до готовой лицензии.
Задачи, которые мы решаем:
Независимо от того, нужна ли лицензия на утилизацию отходов предпринимателю или организации – находим подход к задаче, комфортный для всех сторон. На этапе согласования индивидуально оговариваем, что именно требуется от юристов «РОСЭКО» и какова степень участия заказчика в процессе. Гарантируем положительные результаты работы и соблюдение заявленных сроков – все это закрепляется в договоре.