Общий порядок экологической экспертизы, с точки зрения заказчика проектной документации, складывается из подачи пакета, взаимодействия с комиссией и получения заключения на руки. Процедура регулируется Административным регламентом Министерства природных ресурсов №283. В этой статье подробно раскрываем суть каждого этапа и даем рекомендации, которые помогут сократить срок экспертизы, и достичь положительный результат.
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) проводится на федеральном уровне, оценка возможности реализации проекта возлагается на компетентных сотрудников образовательных учреждений и научно-исследовательских центров. Перед ними ставится вполне конкретная задача – соотнести последствия планируемой деятельности с нормами законодательства. Соответственно, положительное решение открывает возможности исполнения проекта, а отрицательное – запрещает реализацию или обязывает внести доработки.
К нам обращаются представители организаций, находящихся на разных стадиях организации деятельности. Специализация «РОСЭКО» – работы, связанные с отходами I-V класса опасности, поэтому чаще всего с нами сотрудничают:
Над решением каждой задачи в «РОСЭКО» работают экологи и юристы с опытом лицензирования и пониманием всех сопутствующих процессов. В зависимости от потребностей заказчика, к проведению работ привлекаются другие профильные специалисты, помогающие правильно оформить документацию, способные осуществлять работы на местности и анализировать соответствие деятельности правовым нормам. Проводим полный цикл работ по проекту, начиная с планирования деятельности, и заканчивая согласованием объекта в надзорных органах по мере его готовности.
Содействуем переносу экспертизы в региональный Росприроднадзор по месту нахождения объекта экспертизы и его проектной документации. Для этого специалисты «РОСЭКО» формируют письмо-запрос о возможности делегирования полномочий по организации ГЭЭ от имени соискателя, передают его в центральное Управление и согласуют условия с представителями надзора.
Нормативно-правовые акты РФ допускают возможность проведения данной процедуры с учетом региональной принадлежности. При этом в состав комиссии привлекаются эксперты того региона, где планируется реализация технологии. Это сокращает общий срок ГЭЭ и уменьшает расходы заказчика проектной документации.
Делегирование проведения ГЭЭ – право, а не обязанность центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, поэтому «РОСЭКО» не гарантирует удовлетворение данной просьбы. Однако мы готовы приложить максимум усилий для получения положительного результата.
Общие понятия раскрыты в ФЗ №174 «Об экологической экспертизе». В частности, статья 3 данного документа содержит описание принципов, которыми руководствуются члены комиссии при работе и принятии решения. В ней определено, что эксперты:
Заключение комиссии состоит из:
Соискатель получает объемный документ, в котором приводится описание и анализ:
Эту информацию получают из документации, представленной для оценки. Далее в заключении следует сопоставление параметров с допустимыми законодательными нормами и выводы о том, возможно ли, с правовой точки зрения, выполнение проекта.
Успешно помогаем получить заключение Государственной экологической экспертизы: провести подготовительную работу, собрать или разработать основную документацию и оформить сопроводительную. Даем исчерпывающие консультации по отдельным вопросам или разъясняем общий порядок прохождения экологической экспертизы.
При необходимости, специалисты проводят аудит данных в составе пакета для экспертизы и заблаговременно вносят в них корректировки или же дорабатывают проект и его документацию.
Освобождаем соискателя от необходимости самостоятельно участвовать в экспертизе: специалисты «РОСЭКО» присутствуют на объекте и заседаниях комиссии, подают документы в надзорные органы и предоставляют дополнительную информацию при необходимости. Возможны любые варианты совместной работы – от разовой помощи до полного представления интересов.