Проведение ГЭЭ (Государственной экологической экспертизы) помогает избежать реализации проектов и использования технологий, которые не отвечают требованиям природоохранного законодательства и способны нанести значительный вред окружающей среде. Измерение потенциального вреда во время ГЭЭ не производится, т. к. это задача процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которую соискатель должен провести заранее. Организация ОВОС – это обязанность заказчика проектной документации, наравне с Государственной экологической экспертизой.
Определение, принципы, условия и регламент проведения ГЭЭ содержатся в Федеральном законе №174 «Об экологической экспертизе», положения которого необходимо знать предпринимателям, представителям компаний и сотрудникам гос. органов, связанных с реализацией экологических проектов.
С нами сотрудничают предприятия и лица, деятельность которых, наряду со специализацией «РОСЭКО», относится к области обращения с отходами. В частности, это:
Частый вопрос касается срока действия заключения ГЭЭ на установку по обезвреживанию: бытует мнение, что после его истечения, документ не нужно получать повторно, если с момента прошлой экспертизы в технические процессы не вносились изменения. В действительности предприятие всегда нуждается в повторном прохождении экспертизы. Более того: если производитель вовремя не проходит экспертизу для актуализации заключения – все покупатели установок теряют право на их использование.
«РОСЭКО» успешно работает по основным этапам: подготовка документов для согласований, доработка проектов, получение заключения Государственной экологической экспертизы и так далее.
Важный момент: обсуждение проектов с местным населением, организация общественных слушаний и подобные им процессы – деятельность политическая, в то время как профиль «РОСЭКО» – экология и право. Наши специалисты не берутся за вышеперечисленные процедуры в силу их политизированности.
Во время экспертизы проводится оценка документации, поданной заявителем: данные о потенциальном экологическом ущербе сравниваются с предельными разрешенными показателями. В зависимости от итогов оценки, возможны три варианта решения:
Базовые процедуры, из которых состоит комплекс мероприятий, а также принципы, определяющие права и обязанности экспертов при оценке, описываются в ФЗ №174. Среди прочего в нем определено, что:
Если на финальном голосовании официально озвученное решение не набирает необходимую квоту голосов – в состав экспертов приглашаются новые участники для продолжения работы, либо изучение документации прекращается без результата. В такой ситуации необходимо обращаться в Росприроднадзор для повторной экспертизы в соответствии с первоначальным регламентом.
Законодательными нормами регламентирована возможность прохождения ГЭЭ в регионе, а также порядок переноса. Его суть состоит в том, чтобы провести оценочные мероприятия не в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а в региональном – по месту фактического нахождения ресурсов, обеспечивающих реализацию технологии. В случае, если объект, производство и компетентные должностные лица находятся далеко за пределами столицы – у соискателя есть возможность получить одобрение просьбы с выдачей поручения о проведении экологической экспертизы территориальному органу.
Для удовлетворения просьбы о проведении ГЭЭ в регионе, необходимо предоставить достаточные основания и направить в Росприроднадзор письмо-запрос, оформленное в соответствии с требованиями – составить его помогут специалисты «РОСЭКО». Важно помнить, что решение принимается уполномоченными представителями ЦА Росприроднадзора по своему усмотрению.
Оказываем помощь в прохождении ГЭЭ на технологии обезвреживания отходов, а также строительство, реконструкцию или рекультивацию полигонов.
Решаем широкий спектр задач данной области: